Контакты:
Адрес: БЦ Академ Сити, Брянск, Дуки, 65Б
Телефоны: +74832303096
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Филиал 1:
Адрес: Брянск, Ульянова, 103Б
Телефоны: +74832303096
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт bryansk.pifagorka.com
О нас:
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА:
- позволяет считать в уме БЫСТРЕЕ калькулятора,
- улучшает УСПЕВАЕМОСТЬ детей в школе,
- развивает КОММУНИКАТИВНЫЕ способности,
- раскрывает ЛИДЕРСКИЕ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ качества.
В процессе обучения у ребенка РАЗВИВАЮТСЯ:
• самостоятельность,
• инициативность,
• критическое мышление,
• быстрота реакции,
• фотографическая память,
• богатое воображение,
• концентрация внимания,
• аналитическое и творческое мышление,
• мелкая моторика.
Вы можете быть уверены, что такое образование не будет в тягость Вашему ребенку, а, напротив, заложит фундамент для дальнейших жизненных успехов.
Инвестировать в БУДУЩЕЕ Ваших детей — ЛУЧШИЙ способ сделать их СЧАСТЛИВЫМИ и УСПЕШНЫМИ!
- позволяет считать в уме БЫСТРЕЕ калькулятора,
- улучшает УСПЕВАЕМОСТЬ детей в школе,
- развивает КОММУНИКАТИВНЫЕ способности,
- раскрывает ЛИДЕРСКИЕ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ качества.
В процессе обучения у ребенка РАЗВИВАЮТСЯ:
• самостоятельность,
• инициативность,
• критическое мышление,
• быстрота реакции,
• фотографическая память,
• богатое воображение,
• концентрация внимания,
• аналитическое и творческое мышление,
• мелкая моторика.
Вы можете быть уверены, что такое образование не будет в тягость Вашему ребенку, а, напротив, заложит фундамент для дальнейших жизненных успехов.
Инвестировать в БУДУЩЕЕ Ваших детей — ЛУЧШИЙ способ сделать их СЧАСТЛИВЫМИ и УСПЕШНЫМИ!
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: три часа назад
7 логических задачек которые встряхнут ваш ум!!!
Эти задачи можно решить с ходу. А можно сломать весь мозг, но так и не сообразить, где тут правда и в чем подвох.
Предлагаем вам размять извилины и пощелкать логические задачи, словно орешки.
1. Трудности на дороге
Один человек, меняя колесо у своей машины, уронил все 4 гайки крепления в решетку канализационного стока. Достать их оттуда невозможно. Водитель уже решил, что застрял на дороге надолго, но тут проходящий мимо ребенок посоветовал, как закрепить колесо. Водитель последовал совету и спокойно доехал до ближайшей шиномонтажки.
Вопрос: Что посоветовал ребенок?
2. Явка провалена
Человеку нужно было проникнуть в секретный клуб, не вызвав подозрений. Он заметил, что все приходящие сначала отвечали на вопросы охранника и лишь затем входили. Первому пришедшему был задан вопрос: «22?» Он ответил: «11!» — и прошел. Второму: «28?» Ответ был: «14». И тоже оказался верным. Человек решил, что все просто, и смело подошел к охраннику. «42?» — спросил охранник. «21!» — уверенно ответил человек и сразу же был изгнан.
Вопрос: Почему?
3. Подарок Бабы-яги
Лето уже закончилось, когда Иван-царевич, направлявшийся в тридевятое царство за невестой, попросил ночлега в избушке на курьих ножках. Баба-яга ласково встретила гостя, напоила, накормила, спать уложила. На следующее утро она проводила Ивана-царевича с таким напутствием: «Встретится тебе по дороге река, моста через нее нет — придется тебе плыть. Возьми этот волшебный кафтан. Наденешь его — и бросайся смело в реку, кафтан не даст утонуть». Сто дней и ночей шел Иван-царевич и добрался наконец до реки. Но, чтобы преодолеть ее, кафтан ему не понадобился.
Вопрос: Почему?
4. Клетки с кроликами
Во дворе стояли в ряд 3 большие клетки, окрашенные в разные цвета: красный, желтый и зеленый. В клетках жили кролики, причем в зеленой их было вдвое больше, чем в желтой. Однажды из левой клетки взяли 5 кроликов для живого уголка, а половину оставшихся перевели в красную клетку.
Вопрос: Какого цвета была левая клетка?
5. Кто виноват?
Поздно вечером в одном из переулков неизвестная машина сбила человека и скрылась. Постовой милиционер обратил внимание, что автомобиль двигался с большой скоростью. 6 человек, оказавшихся неподалеку, сообщили противоречивые сведения:
«Машина синего цвета, за рулем был мужчина».
«Машина шла на большой скорости и с погашенными фарами».
«Машина была с номерным знаком и шла не очень быстро».
«Машина „Москвич“ шла с погашенным светом».
«Машина без номерного знака, за рулем была женщина».
«Машина „Победа“, серого цвета».
Когда задержали автомобиль, выяснилось, что лишь один свидетель сообщил верные сведения. Остальные пятеро — по одному правильному и одному неправильному факту.
Назовите марку, цвет и скорость автомобиля. Имела ли машина номерной знак, шла ли она со светом и кто ее вел: мужчина или женщина?
6. Так что же делают одновременно все люди на Земле?
7. Загадка о заключенных (см. рисунок ниже).
4 заключенных приговорены к казни.
На них надели две белые шляпы и две черные шляпы. Мужчины не знают, какого цвета шляпы они носят. Четверых заключенных выстроили друг за другом (см. рисунок) таким образом, что:
Заключенный № 1 может видеть заключенных № 2 и № 3.
Заключенный № 2 может видеть заключенного № 3.
Заключенный № 3 не видит никого.
Заключенный № 4 не видит никого.
Судья любому заключенному, назвавшему цвет своей шляпы, пообещал свободу.
Вопрос: Кто назвал цвет своей шляпы первым?
ОТВЕТЫ
1.Отвернуть по 1 гайке от оставшихся 3 колес и закрепить ими 4-е.
2.На первый взгляд кажется, что пароль — это результат деления названного числа на 2. На самом деле это количество букв в предложенных числах. Верный ответ не 21, а 8.
3.Иван-царевич был у Бабы-яги в сентябре. Отсчитываем 100 дней и узнаем, что зима уже в разгаре. Река скована льдом, и ее можно спокойно перейти и без кафтана.
4.Клетка была желтая. Задача подсказывает, что в зеленой клетке кроликов было вдвое больше — следовательно, их там четное количество. После того как из левой клетки забрали пятерых, в ней осталось тоже четное количество (так как легко разделилось пополам). Значит, до взятия количество кроликов было нечетным. Таким образом, левая клетка — не зеленая. Но и не красная, что видно из условия задачи.
5.Это была «Победа», синего цвета, с номерным знаком. Шла на большой скорости и с погашенными фарами. За рулем была женщина. Ориентируемся на показания постового — высокая скорость автомобиля. Зная, что свидетельство о низкой скорости заведомо неверное, определяем оставшиеся варианты.
6.Становятся старше.
7 .4-й и 3-й заключенные молчат, потому что вообще ничего не видят.
1-й заключенный молчит, потому что видит перед собой шляпы разного цвета: у 2-го и 3-го. Соответственно у него либо белая, либо черная шляпа.
2-й заключенный, понимая, что 1-й молчит, делает вывод о том, что у него шляпа не такого цвета, как у 3-го, а именно белого цвета.
Вывод: Первым назвал цвет своей шляпы заключенный № 2.
Эти задачи можно решить с ходу. А можно сломать весь мозг, но так и не сообразить, где тут правда и в чем подвох.
Предлагаем вам размять извилины и пощелкать логические задачи, словно орешки.
1. Трудности на дороге
Один человек, меняя колесо у своей машины, уронил все 4 гайки крепления в решетку канализационного стока. Достать их оттуда невозможно. Водитель уже решил, что застрял на дороге надолго, но тут проходящий мимо ребенок посоветовал, как закрепить колесо. Водитель последовал совету и спокойно доехал до ближайшей шиномонтажки.
Вопрос: Что посоветовал ребенок?
2. Явка провалена
Человеку нужно было проникнуть в секретный клуб, не вызвав подозрений. Он заметил, что все приходящие сначала отвечали на вопросы охранника и лишь затем входили. Первому пришедшему был задан вопрос: «22?» Он ответил: «11!» — и прошел. Второму: «28?» Ответ был: «14». И тоже оказался верным. Человек решил, что все просто, и смело подошел к охраннику. «42?» — спросил охранник. «21!» — уверенно ответил человек и сразу же был изгнан.
Вопрос: Почему?
3. Подарок Бабы-яги
Лето уже закончилось, когда Иван-царевич, направлявшийся в тридевятое царство за невестой, попросил ночлега в избушке на курьих ножках. Баба-яга ласково встретила гостя, напоила, накормила, спать уложила. На следующее утро она проводила Ивана-царевича с таким напутствием: «Встретится тебе по дороге река, моста через нее нет — придется тебе плыть. Возьми этот волшебный кафтан. Наденешь его — и бросайся смело в реку, кафтан не даст утонуть». Сто дней и ночей шел Иван-царевич и добрался наконец до реки. Но, чтобы преодолеть ее, кафтан ему не понадобился.
Вопрос: Почему?
4. Клетки с кроликами
Во дворе стояли в ряд 3 большие клетки, окрашенные в разные цвета: красный, желтый и зеленый. В клетках жили кролики, причем в зеленой их было вдвое больше, чем в желтой. Однажды из левой клетки взяли 5 кроликов для живого уголка, а половину оставшихся перевели в красную клетку.
Вопрос: Какого цвета была левая клетка?
5. Кто виноват?
Поздно вечером в одном из переулков неизвестная машина сбила человека и скрылась. Постовой милиционер обратил внимание, что автомобиль двигался с большой скоростью. 6 человек, оказавшихся неподалеку, сообщили противоречивые сведения:
«Машина синего цвета, за рулем был мужчина».
«Машина шла на большой скорости и с погашенными фарами».
«Машина была с номерным знаком и шла не очень быстро».
«Машина „Москвич“ шла с погашенным светом».
«Машина без номерного знака, за рулем была женщина».
«Машина „Победа“, серого цвета».
Когда задержали автомобиль, выяснилось, что лишь один свидетель сообщил верные сведения. Остальные пятеро — по одному правильному и одному неправильному факту.
Назовите марку, цвет и скорость автомобиля. Имела ли машина номерной знак, шла ли она со светом и кто ее вел: мужчина или женщина?
6. Так что же делают одновременно все люди на Земле?
7. Загадка о заключенных (см. рисунок ниже).
4 заключенных приговорены к казни.
На них надели две белые шляпы и две черные шляпы. Мужчины не знают, какого цвета шляпы они носят. Четверых заключенных выстроили друг за другом (см. рисунок) таким образом, что:
Заключенный № 1 может видеть заключенных № 2 и № 3.
Заключенный № 2 может видеть заключенного № 3.
Заключенный № 3 не видит никого.
Заключенный № 4 не видит никого.
Судья любому заключенному, назвавшему цвет своей шляпы, пообещал свободу.
Вопрос: Кто назвал цвет своей шляпы первым?
ОТВЕТЫ
1.Отвернуть по 1 гайке от оставшихся 3 колес и закрепить ими 4-е.
2.На первый взгляд кажется, что пароль — это результат деления названного числа на 2. На самом деле это количество букв в предложенных числах. Верный ответ не 21, а 8.
3.Иван-царевич был у Бабы-яги в сентябре. Отсчитываем 100 дней и узнаем, что зима уже в разгаре. Река скована льдом, и ее можно спокойно перейти и без кафтана.
4.Клетка была желтая. Задача подсказывает, что в зеленой клетке кроликов было вдвое больше — следовательно, их там четное количество. После того как из левой клетки забрали пятерых, в ней осталось тоже четное количество (так как легко разделилось пополам). Значит, до взятия количество кроликов было нечетным. Таким образом, левая клетка — не зеленая. Но и не красная, что видно из условия задачи.
5.Это была «Победа», синего цвета, с номерным знаком. Шла на большой скорости и с погашенными фарами. За рулем была женщина. Ориентируемся на показания постового — высокая скорость автомобиля. Зная, что свидетельство о низкой скорости заведомо неверное, определяем оставшиеся варианты.
6.Становятся старше.
7 .4-й и 3-й заключенные молчат, потому что вообще ничего не видят.
1-й заключенный молчит, потому что видит перед собой шляпы разного цвета: у 2-го и 3-го. Соответственно у него либо белая, либо черная шляпа.
2-й заключенный, понимая, что 1-й молчит, делает вывод о том, что у него шляпа не такого цвета, как у 3-го, а именно белого цвета.
Вывод: Первым назвал цвет своей шляпы заключенный № 2.
Дата: 04.Июля.2017
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА В ДОРОГЕ?
Очень много вариантов для нескучной дороги из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет"
Запиши аудиорассказ
В пути ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди.
Первая Буква
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.
Сложные слова
Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное.
Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.
Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.
Вспомни какой-нибудь случай
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку». Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.
К сожалению или к счастью?
Можно не вспоминать, а сочинять истории. Возможно, вы даже не подозреваете, какие таланты рассказчика скрывали в себе вы или ваш ребенок. Надо только придумать принцип, по которому будут строиться ваши рассказы. Например, такой:
— К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
— К сожалению, он сломался.
— К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
— К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
— К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды... и т.д.
Мою любовь зовут на А
Эта игра была описана еще в знаменитой «Алисе в стране чудес». Выбираем любую букву и сочиняем:
Мою любовь зовут на А – Андрей. Я люблю его, потому что он аккуратный, я боюсь его, потому что он агрессивный. Я кормила его апельсинами, арбузами и ананасами, я поила его абрикосовым соком. А живет он в Австрии...
Угадай мою песню
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»
Быстрая зарисовка
Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.
Потом в блокнот можно потом вклеить фотографии, сделанные в дороге, или билеты, которые останутся на память о путешествии. А, быть может, вам захочется сохранить засушенный цветок с дальнего полустанка? Не забудьте пометить дату, и долгими зимними вечерами вы получите немало удовольствия, листая ваш дневник и вновь переживая летние впечатления.
Чепуха
Наверняка игра знакома вам из собственного детства. Вы рисуете в верхней части листа чью-нибудь голову (человека, животного, птицы), обозначаете, где должна начинаться шея и туловище, загибаете листок так, чтобы вашего рисунка не было видно, и передаете его ребенку. Он рисует туловище, начиная с ваших отметок, и оставляет, в свою очередь, отметки, где рисовать ноги. Дорисовав ноги, вы разворачиваете свой совместный шедевр.
Хор в автомобиле
Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе.
Говори, как я
Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.
Подбери мелодию
Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:
А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!
Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.
Систематика
Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.
И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по церквам».
Эхо
Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
Бабушкин сундук
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».
Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».
«Т»-слова
По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше — рисовать предметы, которые они видели. Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.
Сочини стишок
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.
Угадай, что это
Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Задавайте такие загадки друг другу по очереди.
Счет в дороге
Можно посчитать какие-нибудь предметы по пути следования: сколько встретится светофоров с красным светом, сколько синих машин, собак, женщин с колясками и т.п.
Номерной знак
В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:
— дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
— необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
— 21 — ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете.
Кто увидит первым
Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.
Очень много вариантов для нескучной дороги из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет"
Запиши аудиорассказ
В пути ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди.
Первая Буква
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.
Сложные слова
Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное.
Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.
Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.
Вспомни какой-нибудь случай
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку». Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.
К сожалению или к счастью?
Можно не вспоминать, а сочинять истории. Возможно, вы даже не подозреваете, какие таланты рассказчика скрывали в себе вы или ваш ребенок. Надо только придумать принцип, по которому будут строиться ваши рассказы. Например, такой:
— К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
— К сожалению, он сломался.
— К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
— К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
— К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды... и т.д.
Мою любовь зовут на А
Эта игра была описана еще в знаменитой «Алисе в стране чудес». Выбираем любую букву и сочиняем:
Мою любовь зовут на А – Андрей. Я люблю его, потому что он аккуратный, я боюсь его, потому что он агрессивный. Я кормила его апельсинами, арбузами и ананасами, я поила его абрикосовым соком. А живет он в Австрии...
Угадай мою песню
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»
Быстрая зарисовка
Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.
Потом в блокнот можно потом вклеить фотографии, сделанные в дороге, или билеты, которые останутся на память о путешествии. А, быть может, вам захочется сохранить засушенный цветок с дальнего полустанка? Не забудьте пометить дату, и долгими зимними вечерами вы получите немало удовольствия, листая ваш дневник и вновь переживая летние впечатления.
Чепуха
Наверняка игра знакома вам из собственного детства. Вы рисуете в верхней части листа чью-нибудь голову (человека, животного, птицы), обозначаете, где должна начинаться шея и туловище, загибаете листок так, чтобы вашего рисунка не было видно, и передаете его ребенку. Он рисует туловище, начиная с ваших отметок, и оставляет, в свою очередь, отметки, где рисовать ноги. Дорисовав ноги, вы разворачиваете свой совместный шедевр.
Хор в автомобиле
Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе.
Говори, как я
Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.
Подбери мелодию
Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:
А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!
Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.
Систематика
Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.
И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по церквам».
Эхо
Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
Бабушкин сундук
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».
Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».
«Т»-слова
По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше — рисовать предметы, которые они видели. Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.
Сочини стишок
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.
Угадай, что это
Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Задавайте такие загадки друг другу по очереди.
Счет в дороге
Можно посчитать какие-нибудь предметы по пути следования: сколько встретится светофоров с красным светом, сколько синих машин, собак, женщин с колясками и т.п.
Номерной знак
В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:
— дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
— необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
— 21 — ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете.
Кто увидит первым
Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.
Дата: 3 Июля
Перед вами 99 собак и всего одна кошка. Но где кошка? Проверьте свою внимательность Помогите нам найти кошку!
Дата: 30 Июня
Радуемся успехам наших замечательных детей!!!
Поздравляем Гришаева Вадима с окончанием 1 ступени курса ментальной арифметики!!!
Поздравляем Гришаева Вадима с окончанием 1 ступени курса ментальной арифметики!!!
Дата: 30 Июня
Развивайте оба полушария гармонично!
Дата: 28 Июня
Наши ребята на телеканале "Брянская губерния"!!!
Дата: 26 Июня
Фрагмент тренировки ментального счета!!!
Дата: 26 Июня
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ГОЛОВОЛОМКА ИЗ СОВЕТСКОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Часто не могут ее решить даже взрослые.
Давайте и мы попробуем развернуто ответить на шесть простых вопросов, внимательно посмотрев на картинку.
Проверьте себя, сможете ли вы это сделать не хуже советских школьников?
1. В какое время года показана квартира?
2. В какой месяц?
3. У мальчика каникулы или он ходит в школу?
4. Есть ли в квартире водопровод?
5. Кто живет в этой квартире, кроме отца и сына, которых видно на рисунке?
6. Какова профессия отца?
Часто не могут ее решить даже взрослые.
Давайте и мы попробуем развернуто ответить на шесть простых вопросов, внимательно посмотрев на картинку.
Проверьте себя, сможете ли вы это сделать не хуже советских школьников?
1. В какое время года показана квартира?
2. В какой месяц?
3. У мальчика каникулы или он ходит в школу?
4. Есть ли в квартире водопровод?
5. Кто живет в этой квартире, кроме отца и сына, которых видно на рисунке?
6. Какова профессия отца?
Дата: 20 Июня
The True | Умный журнал
Мама дорисовывает картины дочери
gif
Дата: 19 Июня
Радуемся успехам наших замечательных детей!!!
Ярославу ещё нет 5 лет! Умничка!!!
Ярославу ещё нет 5 лет! Умничка!!!